Мои статьи [2]

Оптина Пустынь (продолжение)
ОПТИНА ПУСТЫНЬ
 (продолжение)

Мы часто бываем в Оптиной Пустыни. Чаще, чем в других монастырях. Многое изменилось за эти годы. Появились гостиницы для паломников, жители поселка поняли, что гораздо доходнее принимать паломников, чем держать коров. Каждая поездка по-своему замечательна, но есть поездки, которые никогда не забудутся. В 1996 году состоялось долгожданное прославление Оптинских старцев в лике святых. Мы решили ехать туда автобусом. Договорились с владельцем старого «Икаруса» Михаилом и двинулись в путь. Автобус двигался очень медленно, и вместо молитв у меня в голове часто всплывала песенка: «Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль». Нас обгоняли все, кому не лень. По дороге мы отдохнули в Иверском монастыре в Валдае и поздно вечером добрались до Твери. В этой поездке нас сопровождал молодой священник Геннадий Никитин, а в Валдае к нам присоединился иеромонах Борис. Группа была большая – 48 человек. Первый день прошел нормально. Но на второй день начались искушения. Уже утром наш автобус сломался, и на его починку ушло около двух часов. Я сидела в автобусе, а отец Борис забрал группу в лес, и обучал паломников церковному пению. Наконец мы тронулись в дальнейший путь. Так как мы опаздывали в Оптину Пустынь, то я решила не заезжать в Пафнутие-Боровский монастырь. И в тот же момент раздался треск, и автобус остановился на этот раз капитально. Рядом была деревня с названием Кресты. Дорога была пустынная, сотовых телефонов в то время еще не было. Мимо нас проехал только ПАЗик, да и то в противоположном направлении. Потом возле нас остановился старенький жигулёнок, за рулем которого сидел пожилой интеллигент, направлявшийся на дачу. Положение было сложное. Вдруг к нам подъехал тот самый ПАЗик. Он понял, что мы попали в беду. Обе машины были готовы помочь нам, но народу было слишком много. До станции Балабаново было 15 километров, и нас согласились довезти. В легковую машину сели батюшки, одна женщина и я. А как сумели поместиться 43 человека и багаж в маленький ПАЗик – это было просто чудо. Легковая машина шла впереди, и я выходила и просила Гаишников пропустить нас и не штрафовать. Они к нам отнеслись вполне сочувственно. Мы упросили довезти нас до Пафнутие-Боровского монастыря еще 11 километров. В 21 час мы стояли у ворот монастыря, где нас никто не ждал. Наместником монастыря в то время был архимандрит Гавриил. Он благословил нас переночевать, а утром пойти на раннюю литургию. Нас напоили чаем и положили спать, где-то высоко под крышей. Помню только, что мы долго поднимались по старинной каменной лестнице в полной темноте. Там было много кроватей, а пол был покрыт толстым слоем опилок. Рано утром мы пошли на службу. После службы архимандрит Гавриил сообщил мне, что он звонил в автопарк, и ему сказали, что больших автобусов у них нет. Я решила поехать сама. Положение было критическое: надо было добраться до Балабаново (11 км.), затем до Калуги два часа электричкой, а потом до Козельска еще около 80 км. На автобазе нас пожалели. Там были старые автобусы ЛАЗ, вмещающие 38 человек. В этих автобусах был широкий проход между креслами, и я упросила дать нам стулья из конторы. К пяти часам вечера мы были на службе, которую возглавлял патриарх Алексий. Автобус надо было отпускать, а, где нам сняли жилье, я не знала. Отец Мелхисидек находился рядом с патриархом, именно он обещал нам помочь, но ведь мы опоздали на сутки. К счастью, он меня заметил и передал нам адрес школы-интерната в Козельске и те деньги, которые я пересылала для проживания группы. Я с двумя помощницами поехала в Козельск, мы разгрузили автобус, и тут оказалось, что они забыли наши продовольственные запасы в Пафнутие-Боровском монастыре. Они решили туда поехать этим же автобусом, хотя я и отговаривала их от этого. Наконец я осталась одна. Надо было подумать об обратной дороге. Был заказан обед в Высоцком монастыре в Серпухове, ночлег в гостинице Центральной в Твери. Паломники приехали счастливые, их накормили ужином, в Козельск привезли на монастырском автобусе. Они в монастыре пели, и там даже подумали, что это приехал хор. Утром все отправились в Оптину Пустынь, а я в Калугу. По дороге я встретила моих помощниц с мешками, затем я зашла на Козельскую автостанцию. С директором Татьяной Ивановной я была знакома, не раз она меня выручала, но и о своей выгоде не забывала. Цену она запросила максимальную, а денег у меня было в обрез. К тому же отец Геннадий не благословил меня собирать дополнительные деньги. И я поехала в Калугу. По дороге я молилась прп.Амвросию Оптинскому и просила о помощи. Сначала я отправилась на вокал, но о билетах для 48 человек даже подумать не приходилось. Потом я поехала на автовокзал, там отнеслись ко мне с сочувствием, но у них самые большие автобусы были на 42 места, да и те все были заняты. Они дали мне адрес турфирмы, у которой были большие автобусы. Надо было ехать в Азарово, пригород Калуги. Был жаркий воскресный день 26 июля 1996 года. Улицы города были пустынны, все отдыхали за городом. Я взяла такси и поехала в Азарово. Когда я приехала, на турбазе было пусто. Я поделилась своим горем со сторожем. И. вдруг подъезжает женщина. Она оказалась главным бухгалтером и приехала за каким-то документом. К счастью, она оказалась человеком православным и крестницей архидиакона Илиадора. Она очень быстро оформила мне документы на автобус до Петербурга на 8 часов утра во вторник, и цена была намного дешевле, чем у Татьяны Ивановны. Это было настоящее чудо. С тремя пересадками я добралась до Оптиной Пустыни и сразу же оказалась перед старцем Илием. К нему стояла большая толпа народа, все расступились, и я неожиданно оказалась перед ним. У меня была тяжелая проблема: сын бросил работу, ушел из семьи, и стал нищим на паперти Спасо-Парголовского храма. Мне очень трудно было с этим примириться. В эту поездку мне удалось встретиться с двумя старцами и получить от них совет. В Пафнутие-Боровском монастыре я побывала у старца Власия, а в Оптиной Пустыне у духовника монастыря старца Илия. Говорят, что попасть к ним очень трудно, но у меня это получилось, как бы само собой. Я убеждена, что, если проблема действительно сложная, то вы обязательно попадете к старцу. Но, к сожалению, люди часто обращаются к старцу с такими проблемами, которые может легко разрешить ваш обычный приходской священник. Во вторник утром мы отправились в обратный путь. Наш духовник отец Геннадий от нас откололся, он встретил знакомых, которые обещали отвезти его обратно на легковой машине, а на свое место привел православного священника из Польши отца Григория. Мы благополучно доехали до Твери и расположились на ночлег. Я решила дать людям отдохнуть и назначила подъем на 8 утра. Вдруг в 6 утра раздается громкий стук в мой номер. Я поднимаюсь сонная и полуодетая. Открываю дверь и вижу перед собой отца Геннадия. Он говорит, что поедет с нами и требует, чтобы я разбудила всех, и мы немедленно отправлялись дальше. Я категорически отказалась это сделать. Мы уехали, как было решено накануне. Для отца Геннадия не было места, и паломники по очереди сидели на дощечке, положенной между сидениями. В Валдае мы попрощались с отцом Борисом. Было грустно. Мы все очень его полюбили за эту поездку. Место освободилось, и мы без приключений добрались домой. Поездка паломникам понравилась, все были рады задержке в Пафнутие-Боровском монастыре, побывали они и в Шамордино на освящении нового храма в честь Амвросия Оптинского. Освещал храм патриарх Алексий. А мне удалось лишь немного помолиться, уж очень много было хлопот, но приехала я в радости.

Категория: Поездки | Добавил: palomnik-spb (26.08.2010)