Большинство
паломников ожидают чудеса: мироточения икон, необъяснимых явлений, обновления
икон. Они ищут прозорливых старцев, часто не замечая, что чудеса совершаются
рядом и ездить за ними никуда не надо. По нашим и церковным молитвам мы часто
исцеляемся и даже забываем поблагодарить Господа за помощь. Я хочу рассказать о
тех случаях, с которыми я встретилась сама, или о которых мне рассказали люди,
которым я полностью доверяю.
Порченая
В
самом начале девяностых годов, когда я делала первые шаги в православной
церкви, моя дочь Маша вела группы по обучению здоровому образу жизни. Она учила
людей, как правильно питаться и правильно дышать. Однажды к ней в группу пришла
некая Наталья. У нее была экзема по всему телу. В нашей деревне жила старушка
по имени Прасковья, которая обладала даром "заговаривать" болезни.
Была она верующая, богобоязненная и говорила, что батюшка благословил ее
помогать людям. Денег за "лечение" она не брала, говорила, что иначе
она потеряет этот дар. Ей можно было только сделать маленький подарок - пачку
чая или ситцевый платок. Лечила она православными молитвами, народными
заговорами и травами. Результатам ее лечения можно было только подивиться.
Научила ее всем этим секретам ее свекровь. Кстати я от нее услышала впервые о
такой болезни как "собачья старость", когда ребенок превращается в
старика. недавно такую больную показывали по телевизору. Мне тоже пришлось
испытать на себе ее помощь. Однажды она пригласила меня к себе попариться в
бане. Я отвлеклась, и вместо того чтобы зачерпнуть холодной воды, по локоть
сунула руку в бак с кипятком. Боль была адская. Бабушка Прасковья сползла с
полка, взяла мою руку в свои руки, что-то пошептала и боль мгновенно прошла.
Даже пузыря не было.
Была
ранняя весна. Мы только - что переехали в деревню. Нас было четверо: мой муж
Леонид Сергеевич, наши внуки Наташа и
Алеша, совсем еще малые и я. И в этот самый неподходящий момент в нашем
доме появилась больная Наталья. Раз появилась - надо принимать. Напоила я ее
чайком, и пошли мы к бабе Паше, так ее называли все в деревне. Иду я рядом с
ней, и так мне нехорошо от ее общества. Я иду себя ругаю за не гостеприимство,
так мне не хочется, чтобы она у нас ночевала. Договорились, что на следующее
утро она пойдет на лечение. Кое-как собрала ужин. Наталья стала настаивать,
чтобы ей ночевать со мной в комнате. С трудом уговорила ее лечь спать в летней
комнате. Погода была теплая, да и масляную батарею ей поставили. Она очень была
этим недовольна и просилась лечь спать рядом со мной. Но я настояла, и ей
пришлось спать одной. После ее ухода я задумалась, почему же мне так плохо
рядом с ней. Достала молитвенник и стала читать молитвы и просить защиты у
Бога. У меня появилась мысль: если Наталья с добром приехала, то она будет
спать хорошо, а если со злом, то будет жаловаться на неудобства. Наутро я не
смогла поднять головы с подушки. Померили температуру - 39, 5. Я в отчаянии:
дома двое маленьких детей да еще гостья. Муж приготовил завтрак и всех
пригласил к столу. Я слушала, как Наталья жаловалась на то, как ей было плохо
спать у нас. Потом она ушла лечиться и уехала в город. Я лежу в тяжелом
состоянии. Я стала думать, отчего же я так заболела. Мыли невольно приводили
меня к приезду Натальи. И тут я вспомнила о молитве от осквернения Василия
Великого, которую я незадолго до того переписала. Она начинается словами:
Многомилостиве, нетленне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребного раба
Твоего от всякие скверны плотские и душевные... Первый раз я не могла прочесть
молитву, буквы расплывались у меня перед глазами. Я собрала все силы и с
огромным трудом прочла молитву до конца. На третий раз я сделала это с
легкостью.
После того, как я прочитала молитву три раза, случилось
чудо. Я стала поправляться. Я до сих пор помню то чувство, когда болезнь
покидала меня. Через двадцать минут у меня была нормальная температура, и я, к
удивлению мужа, готовила обед. Наталья приезжала к бабе Паше еще два раза, но
наш дом обходила стороной.
Исцеление монастырской молитвой.
В
начале 90-х годов я несколько раз болела воспалением легких. Практически каждая
простуда заканчивалась пневмонией. Лечить меня всегда трудно и долго, так как я
не переношу многие лекарства, а антибиотики
мне запрещены. В конце ноября 1995 года я поехала в Пюхтицу, там
выкупалась в святом источнике. Мороз был сильный, и обычно незамерзающий
источник был покрыт тонким слоем льда. Помню, я боялась порезаться об этот лед.
После Пюхтицы мне пришлось сразу же ехать в Москву на один день по делам "Паломника". На обратном пути я
попала вы неотапливаемый вагон. Спали в пальто и шапках под одеялом, но все
равно я промерзла до костей. Приехала домой и сразу же заболела. Бала тяжелая
пневмония. Болела я долго, только к Пасхе поправилась и с группой отравилась в Пюхтицу на праздник.
Попраздновали мы очень хорошо, а во вторник вечером я уехала в Киев с группой
паломников.
Группа
была небольшая, и в Киеве мы должны были объединиться с москвичами. Но
встречавшая нас Наталья Мелешко сообщила нам неправильную дату, и мы приехали
на два дня раньше. Поселили нас в Покровском женском монастыре в центре Киева.
Приняли нас очень радушно, но поселили в бункере. Это большое подвальное
помещение с маленьким окошечком, скорее форточка. Чистота там была стерильная.
На полу лежало около ста матрасов - на два больших автобуса с паломниками.
Заходить можно было только босиком, даже не в тапочках. Все бы было хорошо,
если бы не страшная сырость. Переночевав две ночи, я проснулась больная с
высокой температурой. Надо было срочно возвращаться домой. Поезд уходил вечером,
и я решила побывать в Киево-Печерской лавре. Мы поехали на метро, но когда мы
вышли на станции метро Арсенальная, оказалось, что улицу, ведущую к лавре,
асфальтируют, и транспорт не ходит. Надо было пройти три остановки пешком. Как я преодолела это расстояние - я до сих
пор вспоминаю с ужасом. Мне хотелось лечь прямо на улице на землю, и чтобы
никто меня не трогал. Но я дотащилась до Лавры, легла на скамейку и сказала,
что не сдвинусь с места. Ко мне подошёл молодой иеромонах Нектарий и стал меня
уговаривать пойти с группой в пещеры. У меня не было сил, чтобы сопротивляться,
и я поплелась вслед за группой. Мы прошли все ближние и дальние пещеры. В
подземном храме отец Нектарий послужил молебен Киевскому святому Агапиту -
врачу безмездном и помазал меня маслицем от его лампады, и я вышла из пещер
совершенно здоровая, к своему удивлению и к удивлению всей группы.
Вопрос
о моем возвращении отпал, и я с удовольствием поехала с группой в Почаев.
С
тех пор прошло более пятнадцати лет. Я простужалась, болела гриппом, но воспаление
легких ко мне ни разу не возвращалось.
Чудесный город Арзамас
Арзамас
действительно город чудес. В центре города на высоком холме стоит великолепный
белоснежный храм. Это Воскресенский собор. Первая мысль была - арзамасцы
скопировали наш Исаакиевский собор, построенный великим Монферраном. Каково же
было удивление, когда я узнала, что собор этот старше Исаакиевского собора, и построен он русским
архитектором Михаилом Коринфским, учеником нашего знаменитого архитектора
Воронихина. Но не менее удивительно внутренность собора. В соборе много
старинных икон. Особенно умиляет икона плачущей Богоматери. Временами она
источает настоящие слезы. Главная ценность собора - это чудотворный крест -
распятие XII или XIII
века. На голове у Христа не терновый венец, а терновая шапка. Так изображали
Христа на очень древних иконах. Кроме того, что это великая святыня - это
изумительное произведение искусства. Как его не схватили музейщики - милость
Божия. Жаль только, что к распятию гвоздями прибили современную стандартную
софринскую голгофу. Местная жительница рассказала мне интересную легенду об
этом кресте. Жил-был в Нижнем Новгороде набожный мальчик. Отец его был купцом. Однажды он рассказал своим
родителям, что пришла баржа с иконами, и попросил у матери рубль. Мать ему рубль
не дала, тогда он попросил у отца. Тот дал ему рубль, и мальчик исчез. Родители
пошли на пристань, но там никто не видел баржи с иконами. мальчика долго искали
и наши в Арзамасе. Там им рассказали, что он принес огромный крест. Было не
понятно, как ребенок смог пронести такую тяжесть так далеко. (до Арзамаса около
100 км).
А в это время в Киеве переполох - пропал чудотворный крест. Киевляне его долго
искали и нашли в Арзамасе. Они забрали свой крест, но он наследующий день оказался
на прежнем месте в Арзамасе.
Напротив
Воскресенского храма находится Никольский женский монастырь. Это очень древний
монастырь, когда он был основан - неизвестно. В XVI веке он уже существовал. Вновь он
открылся в 1996 году. Мы попали в него на сороковой день после его открытия. Во
главе монастыря стояла игуменья
Херувима. Приняли нас очень тепло. Матушка Херувима сказала мне: "Ты -
наша, только не умеешь молиться так долго, как мы". И это правда.
В
монастыре мне показали удивительную икону Божией Матери "Достойно
есть..." Эту икону изрубили топором в годы безбожья. Сохранился один глаз.
И вот выше открылись другие глаза. Эти глаза были совершенно живые. Смотреть на
эти глаза без слез было просто невозможно. Когда ей молились, она начинала
благоухать. В монастыре я познакомилась с иеродьяконом Андреем. В прежней жизни
он был художником реставратором, и его специальность оказалась очень нужной в
церкви, возрождающейся после разрушений. Он был автором прекрасных дверей храма
в Дивеево. Отец Андрей рассказал, что он находится в Никольском монастыре,
чтобы наблюдать за изменениями в иконе. Он доехал с нами до Владимира, и больше
я его не встречала.
Вскоре
матушку Херувиму перевели в другую епархию, настоятельницей монастыря стала игуменья
Георгия. Матушка Херувима увезла порубленную икону с собой.
Прошло
шесть лет. И вдруг мне сообщают, что икона вернулась в монастырь. Я поспешила
туда, чтобы увидеть ее. Но мне сказали, что нет благословения показывать эту
икону паломникам. Матушка игуменья в это время отсутствовала, и после долгих
просьб мне разрешили одной пойти в домовой храм и посмотреть на икону. Икона
находилась в дальнем углу, и вид ее поразил. Раны на иконе почти зажили, и она
стала напоминать картину Пикассо. Так изменились формы, особенно младенца. Но
больше всего меня поразили новые глаза. Они умерли. У меня было чувство, что я
стою у гроба. Я была рада, что паломников со мной не пустили. Несколько дней я
была под очень тяжелым впечатлением.
Прошло
еще несколько лет, и вот я снова в Никольском монастыре. И сразу же вижу
порубленную икону. Теперь она на видном месте в резном киоте, ей каждый день
служат акафист. Но, главное, икона ожила, и глаза у нее снова живые.
Мои чудотворные иконы.
Все
иконы - живые. Я в этом убедилась, побывав во многих святых местах. Они плачут,
мироточат, даже кровоточат. Некоторые
приходится хранить в коробке, так как в моей хрущевке просто места не хватает.
Каждая икона имеет свою историю.
Спас нерукотворный
В
1992 году, когда я еще не работала в Паломнике я проехала первый раз в
Киев с учениками православного лицея. В то время не было такого большого выбора
икон, как теперь. Дина Васильевна Григорьева, директор лицея, приобрела себе во
Флоровском монастыре икону Спаса Нерукотворного в окладе из медной фольги. Мне
очень хотелось иметь такую же. Стоила она на наши деньги 400 рублей, а моя
месячная зарплата был 1200 рублей, и я колебалась, могу ли я позволить себе
такую тату. Так сложились обстоятельства, что мне пришлось причащаться во
Флоровском монастыре в день отъезда одной без группы. Я приехала в храм, подала
свечнице записки, заказала 10 просфор и пошла на службы. Когда служба
закончилась, я нашла свечницу во дворе. Она увидела меня и стала сыпать мне
просфоры горстями. Я удивилась и сказала, что заплатила только за 10 просфор.
Но она мне сказала, что это мне подарок как приезжей. Меня тут же окружили люди
и, узнав, что я из Петербурга, стали просить меня подать записки на требы
Ксении Блаженной и Иоанну Кронштадтскому. Я достала блокнот и стала записывать имена.
А в это время люди складывали деньги на стол. Когда я закончила писать, то они
предложили мне эти деньги. Я гордо отказалась. В это время подошла монахиня и
так строго говорит: "Что ты тут нам свою гордыню показываешь? Православный
человек должен взять, когда дают и поблагодарить". Я немного растерялась и
говорю: "Я сегодня уезжаю, а ведь у нас ваши купоны не
действительны". А Вы купите себе что-нибудь на память". И тут я
вспомнила про икону. Когда посчитали деньги, оказалось их ровно столько,
сколько стоила эта икона, копейка в копейку. Это было настоящее чудо.
Окружавшие меня люди всей толпой пошли покупать мне икону. С тех пор эта икона
живет у меня.
Всех Скорбящих Радосте.
У
меня над кроватью весит маленькая икона на металле "Всех Скорбящих Радосте".
Однажды ночью я проснулась, и мне показалось, что от нее идет свет. Я подумала,
что на нее падает свет из окна. На следующую ночь я убедилась, что свет
действительно идет от иконы. наутро я показала икону своему мужу учёному
физику. Он у меня в чудеса не верит. Он посмотрел на икону и сказал:
"Самолюминисценция - эффект
Стокса" Потом задумался и говорит: "А вот почему это происходит, я
объяснить не могу". Икона светилась около месяца, а потом постепенно
свечение прекратилось. Про эту икону я видела удивительный сон. Будто пришла я
в храм с подругой и стою перед большой иконой "Всех Скорбящих
Радосте". В храме очень много народу. Голос объявляет, что идет раздача
помощи: голодным - продукты, раздетым - одежда, больным - лекарства. А нам было
сказано уйти, так как у нас и так всё есть.
Обновляющиеся иконы
В
начале 90-х весь Петербург говорил об обновлении иконы Покрова Божией Матери в
Иоанновском монастыре. Мы с дочкой пошли в этот монастырь на вечернюю службу.
Икона, которая до тех пор хранилась в алтаре была вынесена для общего
поклонения. Когда началось шестипсалмие, и все огни были погашены, икона
светилась так, что казалось к ней направлена подсветка. Каждая деталь была
видна. Трудно было поверить, что это старинная икона, она казалась только что написанной.
Через несколько недель она перестала светиться, но осталась такой же яркой.
|