Ярославль – Ростов Великий – Годеново – Переславль Залесский – Сергиев Посад.

Приглашаем увидеть Святыни Ярославля, побывать на службе в Свято-Введенском Толгском женском монастыре, приложиться к святыне – чудотворной Толгской иконе Божией Матери, к мощам святителя Игнатия (Брянчанинова). Побывать на родине прп.Сергия Радонежского – Варнице. Набрать воды из святого источника прп.Сергия в Варницком мужском монастыре. Побывать в Ростове Великом, увидеть Ростовский Кремль, Спасо-Яковлевский монастырь, увидеть величественный Воскресенский собор города Тутаева услышать историю этого храма и с молитвой проползти под огромной иконой Спаса Всемилостивого и приложиться к древней иконе Николая Чудотворца. В храме святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново поклониться одной из самых почитаемых православных святынь – чудотворному Животворящему Кресту Господню. Побывать в Переславле Залесском – родине св.пр.князя Александра Невского, в Никитском мужском монастыре и в Троице-Сергиевой Лавре.

Программа поездки Кол-во дней Питание
  • Прибытие в Ярославль в 6 часов утра. У вокзала нас встречает микроавтобус
  • Литургия в Толгском монастыре. Экскурсия по монастырю.
  • Воскресенский храм в г.Тутаеве. Экскурсия по храму. Трапеза.
  • Святыни Ярославля.
  • Варницкий мужской монастырь. Вечерняя субботняя служба. Трапеза Ночлег в благоустроенной паломнической гостинице.
  • 2-й день.Ростов Великий. Литургия в Спасо-Яковлевском монастыре. Трапеза
  • едем к одной из величайших святынь Чудотворному Животворящему Кресту Господню в Храм святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново.
  • Переславль Залесский. Никитский мужской монастырь. Трапеза
  • Троице-Сергиева Лавра.
  • Из Сергиева Посада едем в Москву электричкой и поездом возвращаемся домой.
  • Прибываем с Санкт-Петербург в понедельник утром
  • 3 Питание в трапезной монастыря (двухразовое)

    Свято-Введенский Толгский женский монастырь расположен в устье реки Толги. Монастырь основан в 1314 г. епископом Ростовским Трифоном. Святитель Трифон, возвращаясь из Белозерского края в Ростов, с наступлением ночи сделал остановку в шести верстах от Ярославля. В полночь епископа разбудил необычайно яркий свет, озарявший всю окрестность. Свет исходил от чудного огненного столпа за рекой. Епископ взял жезл и один, шествуя по мосту, которого еще накануне не было, поспешил к месту чудесного явления. Таинственный свет исходил от высоко стоящей в воздухе иконы Божьей Матери с младенцем на руках. На месте явления чудотворного образа, в память чудесного явления срубили в один день храм, и уже к вечеру епископ внес в него святую икону. Церковь была посвящена Введению во храм Пресвятой Богородицы. Образ Божьей Матери получил название "Толгской". Толгская икона - святыня Ярославля. Всегда была почитаемой у жителей города. Икона чудотворная, мироточивая. В 1392 г. при игумене монастыря Германе явилось поразительное чудо. За утренним богослужением от правой руки Богоматери истекла струя мира, наполнив храм благоуханием. От левой ножки младенца истекла другая струя мира. Оно оказалось целебным. Множество чудес, засвидетельствованных очевидцами, записано в монастырских летописях. Слава чудотворной Толгской иконы вызвала приток посетителей и пожертвований от почитателей иконы. Монастырю благотворили цари, князья, бояре, люди разного звания. Сейчас икона находится в Ярославском художественном музее В начале XVII в. монастырь был практически уничтожен отрядами польских интервентов. Они разграбили и сожгли Толгский монастырь, зверски убили 46 монахов, укрывшихся в церкви. В 1620 г. монастырь был восстановлен. В 1893 г. над братской могилой иноков соорудили часовню В 1681 - 1688 гг. в центре монастырского двора возвели Введенский собор. Он построен на месте старого собора, возведенного, по преданию, на средства Ивана Грозного. Поражают размеры храма, окруженного с трех сторон галереями и крыльцами. Интерьеры собора южного придела и галереи были расписаны ярославскими художниками Из стен обители вышли многие святители Русской Церкви. В том числе архиепископ Ярославский Тихон (Белавин), избранный в 1917 г. первым всероссийским Патриархом, после долгого синодального периода. Достопримечательностью Толгской обители стала кедровая роща, расположенная в ее юго-восточной части под защитой от ветра высокой стены. По преданию, парк высажен в XVI в. На ветвях одного из кедров помещалась икона Божьей Матери. Ежегодно 21 августа во время праздника Толгской иконы Божьей Матери всем паломникам раздают кедровые шишки. После 1917 г. Толгский монастырь подвергся той же участи, что и почти все другие православные обители. А в 50-х годах рядом с монастырем разместилась детская воспитательная колония, занимавшая двор обители и гостиницу. 7 декабря 1987 г. практически разрушенный Толгский монастырь возвращен Русской Православной Церкви. С Толгской обители началось восстановление русских девичьих монастырей. Святыни монастыря сосредоточены в Спасском храме. Прежде всего это Толгская икона Божьей Матери (XIX в.) - список с явленного образа. В 1928 г. она была передана монахами в близлежащее село Толгоболь, откуда 13 июня 1989 г. вновь перенесена в обитель. Монастырь обрел свою святыню, украшенную богатой ризой. Рядом с почитаемой иконой рака с мощами святителя Игнатия Брянчанинова. Великий подвижник и религиозный мыслитель XIX в. епископ Игнатий Брянчанинов родился в 1807 г. Последние годы жизни провел в Костромской епархии. Творения Игнатия распространились по многим обителям земли Русской и получили высокую оценку еще при жизни святителя. 13 мая обитель празднует день памяти святителя Игнатия.

    Ярославльпо праву считается жемчужиной древнерусских городов. С высокого обрывистого мыса на правобережье Волги, у места слияния с ней реки Которосли, открываются великолепные виды на панораму города, украшенную цепью величественных храмов. Здесь, на Стрелке, начиналась многовековая история Ярославля. В 1010 году, ростовский князь Ярослав Мудрый, стремясь обезопасить подступы к одному из крупнейший городов Северо-Восточной Руси - Ростову Великому, основал здесь город- крепость и назвал его «во свое имя». Раньше на этом месте находилось поселение язычников, называемое Медвежий угол. Согласно преданию, князь Ярослав покорил местных жителей, убив священного зверя - медведя. Об этих сказаниях напоминает известный с XVII века герб города: «В серебряном щите медведь, стоячи, держит в левой лапе золотую секиру». Географическое положение нового города было весьма выгодным в военном отношении. В XI-XII веках Ярославль оставался сторожевым пунктом на беспокойной окраине Ростово-Суздальского княжества. Суда я по летописным источникам и данным археологических раскопок поначалу Ярославль был небольшой деревянной крепостью. Вокруг вымощенной бревнами площади теснились избы дружины и многочисленной челяди. Над ними высился двухэтажный деревянный княжеский дворец с просторными сенями. Позже стали появляться и первые каменные сооружения - нарядные величественные храмы. В начале XIII Ярославль разросся далеко за пределы крепости. О размерах Ярославля этих лет можно судить по летописному известию об огромном пожаре 1222 года, когда «град Ярославль мало не весь погоре и церкви изгоре17, двор же княжь... избы огня». Такое количество храмов само по себе свидетельствует о значительной величине города. Спасский монастырь, расположенный у главной переправы через Которосль, охранял западные подступы к городу. С севера его защищал Петровский монастырь, возникший в начале XIII века в полутора километрах от кремля вверх по течению Волги. В дальнейшем застройка Ярославля развивалась в пределах треугольника между кремлем, Спасским и Петровским монастырями. Впоследствии этот участок стал основной территорией городского посада. При князе Константине Всеволодовиче, библиографе и покровителе искусств, кого летописец назвал «вторым Соломоном», Спасский монастырь стал крупнейшим культурным центром края. По преданию, в монастырской библиотеке, где велась переписка книг, хранилось большое собрание русских и греческих рукописей. Здесь могло быть создано и сохранившееся доныне Спасское евангелие (1-я половина XIII века) с двумя прекрасными миниатюрами, изображающими евангелистов Марка и Луку. В связи со строительством новых храмов в Ярославле большое значение приобрела иконопись. Местные иконы этого времени свидетельствуют о большом художественном таланте и мастерстве их создателей. Монгольское нашествие на долгие годы прервало начавшийся блестящий расцвет богатого волжского города. Как и остальные среднерусские центры, Ярославль в 1238 г. был разорен и сожжен. В 1380 году ярославские дружины принимают участие в Куликовской битве, положившей конец ордынскому владычеству на Руси, а с 1463 года Ярославское княжество входит в состав Русского государства. Художественная жизнь Ярославля не замирала даже во времена татаро-монгольского ига. Об этом свидетельствуют произведения иконописи и миниатюры, сохранившиеся до наших дней. Присоединение к Москве Казанского ханства в 1552 году и Aстраханского ханства в 1556 году, открытие торгового пути в Европу через Белое море поставили Ярославль в исключительно выгодное положение. Город быстро развивается и приобретает стратегическое значение. В период борьбы против польской интервенции «Смутное время» в 1612 г. Ярославль становится фактической столицей страны и центром формирования народного ополчения под руководством К.М.Минина и Д.М.Пожарского. Здесь создается общероссийский правительственный орган «Совет всей земли». За активную деятельность в сплочении русских сил в период Смутного времени Ярославль получил право беспошлинной разработки и перевозки камня и строительного леса. XVII век явился временем наивысшего расцвета Ярославля. Город становится крупным торговым и ремесленным центром. Особенно славились ярославские каменщики и плотники, кожевники и кузнецы. К концу столетия в городе проживает шестая часть всех богатейших русских купцов. С 1722 года по указу Петра I началось создание большой Ярославской мануфактуры. Город постепенно превращается в крупный административный и культурный центр. С 1708г. входит в Петербургскую губернию, с 1719г. становится центром провинции той же губернии, с 1727г. центром провинции в Московской губернии. В 1777 году становится центром Ярославского наместничества (с 1796г.– губернии). К 1897 году в Ярославле, одном из самых красивых городов Верхнего Поволжья, насчитывалось 2755 деревянных и 1099 каменных домов, имелись 77 церквей, действовали отделения банков, конторы и пристани пяти пароходных обществ, были открыты городской театр, больница губернского земства и другие учреждения. Ежегодно проводилась ярмарка, главными предметами торговли которой были стеклянная, фаянсовая и фарфоровая посуда. Среди промышленных предприятий особенно выделялись мануфактуры бумажной и льняной пряжи и тканей, табачная фабрика, заводы химические, спичечные, лесопильные. Ярославская земля богата талантами. Здесь в разное время жили и работали: основатель первого в России общедоступного театра Федор Волков, основатель русской педагогической науки К.Ушинский, поэт Н.Некрасов, маршал Ф.Толбухин, первая женщина-космонавт В.Терешкова и др. Над городом проносились войны, пылали пожары, менялся облик улиц и площадей Ярославля. Но неизменным остается значение города как сокровищницы русской культуры.

    ТутаевГород Романов-Борисоглебск, нынешний Тутаев, расположен на обоих берегах Волги. В своей исторической части город сохранился, как музей под открытым небом. Дивной красоты природа, холмистый ландшафт, величественные храмы, придают ему неповторимый колорит провинциального купеческого городка. Своим появлением город обязан самым трагическим страницам отечественной истории - нападению татаро-монгол на Русь. "Спасаясь от врагов, жители Ярославля бежали в глухую долину, поросшую лесом, называвшимся Черным, не слыша погони, сказали : "Свободны мы, здесь думаем построить жилище" (Летопись "Сказание о Борисоглебской стороне"). Остановившись на этом месте, ярославские беженцы срубили деревянную церковь во имя святых Бориса и Глеба, скорых помощников и защитников родной земли от иноплеменников. Так в 1238 году появилась Борисоглебская слобода, которая впоследствии стала именоваться "дворцовой ловецкой слободой". Жители ее занимались земледелием, торговлей, перевозом через Волгу, строительством лодок и стругов, кузнечным промыслом, но главным занятием было рыболовство. Они обязаны были поставлять рыбу к царскому столу. В 1283 году на левом высоком берегу Волги был заложен город-крепость, названный Романовым. По одной из версий его основателем был угличский князь Роман Владимирович, который княжил с 1261 по 1285 годы. В конце XV века Романов вместе с прилегающими землями вошел в состав Московского княжества. В период смуты в 1609 году один из отрядов под командованием пана Гальбовича "взял и выжег Романов с прилегающими к нему посадами и слободами, ограбив жителей". В середине XVII века город стал центром церковного раскола. Здесь, в Покровской церкви, вел службу видный деятель старообрядчества поп Лазарь. С середины XVII века началось возрождение города из руин, активизация экономической жизни. В это время строиться возводятся соборы и храмы. Крестовоздвиженский собор построен в 1652 году. Это самый старый каменный храм города. Он стоит на территории древнего городища, на месте более древнего деревянного собора, в котором молился Иван Грозный. Возведенный ярославскими мастерами, он является образцом местного зодчества середины XVII века По праву архитектурным шедевром XVII века считается Воскресенский собор (1652-1678гг). По своим размерам собор превосходит все ярославские храмы. Храм занимает господствующее положение над городом и виден со всех сторон. В облике его сочетается декоративная насыщенность внешнего и внутреннего убранства. Воскресенский храм - настоящий музей древнерусской иконописи, резных предметов и скульптуры из дерева. В соборе находится огромная, почти трехметровая икона Всемилостливого Спаса Нерукотворного - духовная святыня города, с которой совершаются крестные ходы. Написана икона в первой четверти XV века преподобным Дионисием Глушицким. Чудотворному образу Спаса едут поклониться отовсюду. На другом берегу реки, почти напротив Воскресенского собора находится Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1674 г). Небольшая приземистая церковь с необычно толстыми стенами с одной главкой. Колокольня высокая и, пожалуй, самая красивая в городе. Ее шатровый верх со многими "слухами" украшен поливными изразцами зеленого цвета. В церкви сохранилась чрезвычайно редкая чудотворная икона Богородицы "Прибавление ума". Во времена Петра I Романов славился кузнечным промыслом, делали парусину, изготавливали быстроходные и маневренные парусные суда - "романовки". В 1777 году в связи с учреждением Ярославского наместничества Борисоглебская слобода была объединена с Ямской слободой и селом Ново-Благовещенским и стала именоваться городом Борисоглебском. В 1778 году императрицей Екатериной II уездным городам Романову, и Борисоглебску, были утверждены гербы. В 1822 году произошло официальное объединение городов в один с целью экономии государственных средств на их содержание. С общим названием Романов-Борисоглебск. Второй период расцвета в жизни города - XIX век. Именно тогда он начинает строиться и становиться купеческим и торговым центром на Волге. Среди промыслов наиболее были развиты шубный, кузнечный, иконописный, деревянный и кружевоплетение. В 1918 году город Романов-Борисоглебск был переименован в Тутаев в память о красноармейце Илье Павловиче Тутаеве, погибшем в период Ярославского мятежа. Местная поговорка утверждает, что Романов-Борисоглебск расположен на семи холмах, семи оврагах, семи чистых ключах. Это не просто красивая метафора. Природа подарила городу удивительно красивый ландшафт. Былинно-сказочная панорама левобережья открывается со стороны Волги, где на пространстве в 7 километров, расположены пять храмов с колокольнями, построенные в XVII-XVIII веках. Они уравновешивают торжественную мощь Воскресенского собора, стоящего на правом берегу.

    Троице-Сергиев Варницкий монастырь был основан в 1427 году Ростовским архиепископом Ефремом на том месте, где находился родительский дом Преподобного Сергия Радонежского. Название монастырь получил от первоначально построенного храма в честь Живоначальной Троицы, а Варницкий, потому, что рядом с ним до конца XVII столетия находились соляные варницы. Троице-Варницкий монастырь никогда не был богат. До второй половины XVIII века все сооружения монастыря были деревянными. В 1771г. епископ Ростовский Афанасий возводит в монастыре первый каменный храм - Троицкий собор. Тогда же была построена и колокольня. Троицкий собор был холодным, и зимой служба проходила во Введенском храме, построенном в 1828 г. Монастырь славился целебным колодцем. После революции, в 1919 году, Варницкий монастырь был закрыт, разграблен, а в братских кельях, настоятельском и странноприимном домах были устроены коммунальные квартиры. Монахи репрессированы. Сам Троицкий собор в 1930 году был взорван вместе с колокольней, разрушены стены, башни. Вдоль монастыря была проложена автомобильная дорога. На месте собора устроена мусорная свалка. В 1995 году согласно указу Святейшего Патриарха Алексия II, наместник Троице-Сергиевой лавры принимает место рождения преподобного Сергия под свое попечение. Начинаются восстановительные работы. В настоящее время монастырь полностью восстановлен. Так же восстановлены Собор Троицы Живоначальной, Введенская церковь, надвратная церковь Кирилла и Марии, учебный и жилой корпуса, трапезная, братские корпуса, дом настоятеля. С 2002 году при монастыре действует гимназия для младших школьников. Сначала возникла воскресная школа, а затем, используя опыт других храмов и обителей, была открыта полная общеобразовательная школа, тем более что рядом с монастырем сохранилось здание бывшей церковно-приходской школы.

    Ростов Великий – один из древнейших русских городов. Первое упоминание о Ростове в “Повести временных лет” – 862 год. Город Ростов вырос среди земель, принадлежавших финно-угорскому племени меря. Легенда утверждает, что его основатель носил имя Роста и назвал город в свою честь. В 988 году Ростов был дан в надел киевским князем Владимиром Святославовичем своему сыну - будущему Ярославу Мудрому, который правил здесь до 1010 года. С принятием на Руси христианства в 988 году в Ростове была основана епископия. Город стал центром епархии, местом расположения архиерейской резиденции. После смерти Ярослава Мудрого в 1054 году Ростов вместе с Переславлем и прочими входит во владения Всеволода, а затем Владимира Мономаха. В начале XIII в. появляется самостоятельное Ростовское княжество, быстро ставшее одним из влиятельнейших политических центров Русской земли. В это время город переживал небывалый экономический и культурный подъем. В городе существовали княжеский и епископский дворы, большой торг, более 15 храмов, несколько монастырей. Развитие Ростова было прервано татаро-монгольским нашествием, город был захвачен и разорен. В 1238 году дружина ростовского князя Василько в составе объединенных русских сил под предводительством великого князя Юрия участвовала в битве с полчищами Батыя на реке Сить. Из Ростова не раз начинались выступления против татар. В конце XV века Ростов полностью теряет политическую самостоятельность, земли Ростовского княжества влились в состав Московского. Несмотря на потерю политической самостоятельности Ростов продолжал оставаться крупнейшим церковным центром. Некоторое время Ростов оставался процветающим городом, через него проходил торговый путь на север в Ярославль, Вологду, Кириллов, Архангельск, Великий Устюг. В начале XVII века Ростов был взят польско-литовскими захватчиками. При этом горожане, во главе с воеводой Третьяком Сеитовым, оказали героическое сопротивление. Последним их оплотом стал Успенский собор, внутри которого осажденные продолжали сражаться, пока не были истреблены. Предание утверждает, что воевали даже женщины, но не смотря на всеобщее сопротивление город был взят, сожжен и разрушен. В 1612 Ростов освобожден войсками Минина и Пожарского. На протяжении долгих столетий Ростов сохранял за собой значение религиозного центра. Территория Ростовской епархии простиралась далеко за пределы современной Ярославской области, а ростовские иерархи были в числе наиболее влиятельных церковных владык. В конце XVIII в. центр Ростово-Ярославской епархии был перемещен из Ростова в Ярославль. По губернской реформе 1778 года Ростов стал уездным центром, началась перепланировка города по регулярному плану. Со второй половины XVIII века и почти до конца XIX века в городе проводилась знаменитая Ростовская ярмарка, благодаря которой Ростов сохранял за собой значение важного торгового и экономического центра Ярославской губернии. В это время в городе развивается финифтяный промысел. Ростов становится одним из центров производства расписной финифти. Значительное прошлое Ростова обусловило его насыщенность памятниками истории и культуры. На протяжении многих столетий Ростов сохранял за собой значение религиозного центра. Ростовская митрополия была одной из богатейших в России. За короткий срок - около 20 лет - в центре города был возведен величественный ансамбль митрополичьего двора, состоящий из культовых, жилых и хозяйственных построек, окруженных крепостными стенами с 11 башнями. Главный собор Ростова - Успенский. Он композиционно связан со стенами и башнями Ростовского кремля. Вместе с торговыми рядами и церковью Спаса на Торгу Успенский собор составляет единый городской ансамбль. Знаменитый Ростовский Кремль, поражающий своей красотой и количеством сохранившихся в его стенах древних построек. Особого внимания заслуживает Успенский собор, открывший свои врата для богомольцев еще в 991 году, видевший под своими сводами множество святых, прославленных Русской Церковью. Сейчас в его стенах почивают нетленные мощи ростовских святителей Леонтия, Исайи, Игнатия, Феодора и благоверного князя Василько. Среди множества построек кремля особое место занимает подлинная жемчужина комплекса - церковь Спаса на Сенях (1672—1680). Интерьер этого храма не имеет подобных в русском зодчестве. Наибольший интерес у путешественников вызывают знаменитые Ростовские звоны. Могучая четырехарочная звонница сооружена в 1682—1687 годах. Пятнадцать колоколов расположены в ряд. Самый большой - Сысой весит более 2000 пудов (~ 32 тонны)! Сильный урон нанесли городу годы коммунистического правления. Многие церкви были порушены и пришли в запустение. В тридцатых годах Успенский собор был закрыт и превращен в склад кофе- цикорной фабрики. К 1991 году, когда храм возвратили верующим, его интерьер был похож на руины. Хотя регулярные богослужения в соборе уже возобновлены (как в летнем храме - с мая по октябрь), до полного окончания реставрационных работ ещё очень далеко... Однако, можно сказать, что судьба была благосклонна к Ростову. Центр города оказался не тронут, крупная промышленность и комсомольские стройки обошли его стороной. Находящийся неподалеку Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь, ставший местом упокоения двух его прославленных насельников: свт. Иакова и свт. Димитрия Ростовского, именуемого русским Златоустом, привлекает многочисленных паломников своим благолепием и ухоженностью. В его стенах хранится чудотворный Ватопедский образ Божией Матери – келейной иконы свт. Димитрия. В центре обители расположен святой источник. Ростов сегодня - районный центр Ярославской области. Население города - около 36 тысяч человек. В городе работает 12 промышленных предприятий, преимущественно, относящихся к легкой и пищевой промышленности. Крупнейшие предприятия Ростова - оптико-механический завод, кофе-цикорная и льнопрядильная фабрики. Известнейшим предприятием, составившим славу современному Ростову является фабрика "Ростовская финифть". Традиционная роспись по эмали, развивающаяся в Ростове на протяжении нескольких столетий имеет для города особое значение. Продукция ростовских - художников-эмальеров - финифтяные ювелирные украшения известны по всей России и получили международное признание. Ростов - жемчужина Золотого Кольца, объединяющего старейшие города России. Значительный культурный потенциал города сделал его одним из крупных центров туризма и паломничества.

    Годеново На краю Ярославской области, в 15 км. От поселка Петровск, расположенного на трассе Москва – Ярославль, в полу-заброшенном селе Годеново возвышается на пригорке красивый каменный храм во имя святителя Иоанна Златоуста. Храм этот принадлежит подворью женского Переславского монастыря. В нем хранятся великие православные святыни – Животворящий Кресс Господень, явившийся с неба, и чудотворная икона Николая Угодника. Добраться до Годеново крайне трудно, но тот, кто по милости Божией все-таки достиг этого святого места, погружается в беспредельную благодать и благодарит Господа за такую открывшуюся милость. История креста - история знамения с неба. 29 мая / 11 июня 1423г. "Яркий столп света, а в столпе животворящий Крест Господень, на Кресте Спаситель, а перед Ним Святитель Николай Чудотворец". Пастухи, увидевши такое чудо, пали на колени и услышали голос: "Будет на сем месте Благодать Божия и дом Божий, будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста - кто с верою придет поклониться. Сообщите весть сию всем людям, что бы на месте сем поставили люди церковь". По благословению Ростовского епископа начали строить церковь на месте явления Креста. Строительство было начато на берегу болота, а утром строящие обнаружили с удивлением, что от бревен, которые они успели положить, не осталось ни следа, ни щепочки. Строители были поражены, но... обнаружили, что все бревна переместились на то место, где явился Крест. Стало ясно, что воля Божья - чтобы храм стоял на том месте, где было явление Креста с распятым Спасителем. Но как строить храм на болоте? Но и тут Господь дал знать свою волю - ночью пронесся "шум великий", а утром - на этом месте болота уже не было, а была небольшая горка. Вокруг нее появилась река, которую потом местные жители назвали Иорданкой. И появился на месте Никольского погоста церковь, но не долго она простояла – сгорела. Попытались местные жители вынести Крест из горящей церкви, но не смогли. И какова же была радость православных, когда они увидели не тронутый огнем Крест на пепелище. Начали строительство нового храма. Новый деревянный храм Никольского погоста просуществовал до 1776 года. На его месте построили каменный. Паломники ехали к Кресту со всех концов православной Руси. В годы гонений на веру, когда закрывали храмы, враги веры хотели Крест уничтожить. И чего только с крестом не делали. Его пытались распилить и разрубить на куски, обливали серной кислотой, но Крест остался неповрежденным. Что бы спасти крест одна местная жительница решила унести Крест из храма, понимая, что богоборцы в покое его не оставят. И она на своих плечах принесла огромный тяжелый Крест именно в Годеново, где он, по милости Божьей, сейчас находится. Но все было не так просто и здесь. Староста храма убегала в лес и пряталась там, узнав, что завтра придут "разбираться" с церковью. Приходили. Несколько раз. Постоят перед массивными церковными вратами, подергают дверную ручку - и уходят. Сейчас в Годеново подворье Свято-Николаевского Переславского женского монастыря. Здесь в храме святителя Иоанна Златоустого и находится ныне Животворящий Господний Крест. И по ныне совершаются чудеса от Креста Господня.

    >Главная страница